Ведется расследование уголовного дела.
По факту смерти тюменца Андрея Поленова в результате полученной травмы головы возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»), сообщили «Вслух.ру» в Следственном управлении СКР по Тюменской области. Дело возбуждено 27 декабря.
Сейчас следствие устанавливает все обстоятельства произошедшего, назначена судмедэкспертиза.
Напомним, управление собственной безопасности УМВД Тюменской области проводит служебную проверку по факту смерти Андрея Поленова, скончавшегося в реанимации после «производства следственных действий» в отделе полиции № 7 Тюмени.
По версии полиции, мужчина был доставлен в отдел 8 декабря 2017 года, поскольку проходил потерпевшим по уголовному делу по ст. 112 УК РФ («Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью»). При этом у него имелись «явные признаки сильной алкогольной интоксикации». В отделении мужчине стало плохо, полицейские вызвали скорую. На следующий день мужчина скончался в больнице.
Как рассказала «Вслух.ру» вдова Елена Поленова, 8 декабря в 11.00 к нему домой пришли два сотрудника полиции: участковый и дознаватель. Они настояли на том, чтобы мужчина, несмотря на плохое самочувствие, проехал с ними в отделение для допроса под предлогом того, что дело нужно «срочно закрывать».
В тот же день он попал в реанимацию ОКБ № 2 с черепно-мозговой травмой в состоянии комы и скончался, не приходя в сознание. В справке о смерти, которую предоставила редакции вдова погибшего, в качестве причины смерти указывается «контакт с тупым предметом с неопределенными намерениями».
Андрей Поленов проходил потерпевшим по уголовному делу об избиении, расследование которого, по словам его жены, затягивалось. Так, вечером 9 июля Андрей Поленов, услышав шум и увидев на улице лежавшего человека, бросился поднимать его. В этот момент на него напали четверо неизвестных и начали пинать по голове. Мужчине сломали челюсть.
В ноябре 2017 года Елена Поленова написала обращение в прокуратуру Калининского округа, где утверждала, что полиция бездействует: свидетели к тому моменту не были опрошены, а ее супруг «уже сам выяснил, кто это был, тем более, что имеются несколько свидетелей». Из обращения также следовало, что нападавшие «ходят мимо нашего дома, смеются и остаются безнаказанными».